«Поток сознания. Срез Вселенной»

3 Сен

«Поток сознания. Срез Вселенной»

Поток сознания

«Поток сознания отдельно взятого индивидуума, склонного к переживаниям мистического опыта.»
Наполеон

«Весьма гипотетический жареный петух, который, почему-то, должен клюнуть вполне конкретное место.»
Аристофан

«If the doors of perception were cleansed every thing would appear to man as it is, infinite.»
William Blake, «The Marriage of Heaven and Hell»

Глава 1. Мiръ

Мир – это планета Земля. Жизнь внутри неё, казалось бы, бурлит как поток горной реки. В самом сердце планеты есть место для солнечного ядра, занятое бесплодным стеклянным шаром.

Земля спит и никого не зовёт. Она не знает, что бесплодна. Её плод – фикция, стеклянный шар, в котором суетятся люди. Здесь шумно, ужасно шумно. Такое впечатление, что люди, живущие здесь, настолько боятся услышать себя, что окружили всё шумовыми завесами.

Однако, не все таковы. Среди жителей планеты есть пробудившиеся – одиночки и группы людей, призывающие другой, живой мир. Земля просыпается под их зовом, осознаёт своё скорбное положение и призывает Его.

На зов откликается достойный. Он направляется к ней сквозь поток вод, дабы соединиться с возлюбленной своей. А после — раствориться в огненном слиянии любви.

Для большинства людей внутри стеклянного шара грядёт Апокалипсис. «Создающие шум» пугаются и кричат, что всему настанет конец.

Огненный шар, несмотря ни на что, занимает своё место, расплавляя и ассимилируя фиктивную стекляшку. Земля закрывается. Начинается деление клеток.

Глава 2. Сонъ

05.06.2013

Кирилл проснулся ночью у открытого окна. Поток свежего ветра будто омыл его тело, заставив открыть глаза. Сон, какой интересный был увиден сон!

Сначала было бесконечное падение, полёт в пропасть. А потом появилась бледная девушка – её кожа контрастировала с тёмным цветом волос. Она стояла, не смея поднять взор. Её длинные волосы спадали на белую сорочку, расшитую серебром.

Луна сияла на небосводе, подобно Солнцу, и лучи её струились в проявленное. Кирилл отметил неестественную бледность молоденькой красотки и понял, что ничего хорошего ждать не придётся. Как только свет луны попал на неё, она ожила. Начала парить в воздухе, подобно гусиному перу, и всячески выражать агрессию по отношению к нему. Её красивое лицо скривила ненависть. Она готова была наброситься на него, как разъярённая амазонка, но что-то ей мешало это сделать.

«Apo pantos kakodaimonos!» — крикнул он и приготовился к борьбе. Она, почувствовав силу соперника, продолжила парить в лунном свете, стараясь поворачиваться к Кириллу лицом. Её абсолютно чёрные, подобно миндалинам, глаза, смотрели на Кирилла в упор.

Она загадочно улыбнулась, слегка обнажив белоснежную улыбку, и начала исполнять диковинный танец. В её движениях было столько нежной и прозрачной лёгкости! Ритм нарастал, она, изменяясь каждое мгновение, всё же оставалась собой. Будто маски, сменялись эмоции, отражаясь в танце.

Страстная и глумливая, но, в то же время, бесконечно милостивая. Жестокая и безмерно нежная, она раскрывалась в танце, подобно цветку лотоса пред лучами рассветного Солнца. А он лишь с удивлением смотрел на метаморфозы прекрасной незнакомки.

Её чёрные глаза не отрываясь смотрели на него: «Ко мне! Ко мне!» услышал он, тая под её взором. Мир закружился по спирали и Кирилл продолжил падение в пустоту. Он очнулся у открытого окна.

Глава 3. Пробуждение

05.06.1672

Наёмники ворвались в деревню подобно потоку бурной реки, пробившему наспех построенную плотину.

Смуглая девчушка с испуганными глазами быстроногой ланью побежала в укрытие.

Он догнал её, схватил за волосы и поставил на колени. «Нет! Нет! Помогите!» — кричала она. В глазах её застыл ужас неизвестности. «Заткнись!» — крикнул он и врезал пощёчину. Она подчинилась, немного успокоившись. Красавица замерла в ожидании дальнейших действий.

Он рассмотрел её получше и прикинул, что не зря она ему попалась – действительно, симпатичная девчушка. Хищно улыбнувшись, он потащил её к сараю. Он шёл впереди, держа её за волосы, а она влачилась за ним на коленях, заливаясь слезами и крича о помощи.

Вокруг горели дома, лежали убитые и раненые. Шум, запах пожарища, ржание лошадей и улюлюкание довольных наёмников.

Он бросил её на сеновал и достал кинжал. Прижав голову к земле, кинжалом разрезал платье со спины. Разорвал и разрезал одежду её. Она пыталась дёргаться – все попытки вырваться были обречены на провал.

Наёмник приступил к делу – она рыдает, извивается, кричит – но это ещё больше распаляет его. Какая нежная кожа, какие груди! Боже мой, она прекрасна! И с ней можно делать всё, что угодно! Он продолжал погружаться в святая святых, чувствуя дрожь во всём теле. Дойдя до кульминации, он закрыл глаза и устремился куда-то вдаль, подобно комете, сгорающей в атмосфере Земли. Возможно, затем, чтобы оплодотворить её новым веянием из Космоса.

05.06.1968

Устремлённая в неведомое комета пролетает над поверхностью Земли.

В это же самое время, человек идёт по улице канадского города, томимый внутренними противоречиями, испытывающий огромное давление.

Он чувствует, как превращается во что-то большее. Как в нём восстаёт, поднимается что-то, субъективно ощущаемое им как чёрный Дьявол, или Дракон, или Змей.

Определённо только одно – это «Нечто» абсолютно чёрного цвета и через Него идёт колоссальный поток энергии. Огромный, ошеломительный поток энергии.

То же самое было тогда, в Мексике. Когда, получив сильнейшие ожоги под полуденным солнцем, он не мог спать, ворочаясь от боли. Но боль, несколько подавленная изменённым состоянием сознания, слабо ощущалась. Но ощущалось присутствие силы, превосходящей намного всё то, с чем он сталкивался в своей жизни.

Это был он – Змей, так назвал человек его. А Имя этого сверх-существа будто кто-то прошептал в ночи.

06.06.2013

Кирилл открыл глаза и увидел внутренним зрением, что комната пропитана сиянием цвета сапфира. Волнообразная энергия ощущается почти физически.
Ему на ум пришёл отрывок из знаменитого стихотворения известного трубадура 13 века:

Часы исчезли. Маскарад прошёл.
Вокруг тебя мягчайший бархат Ночи
Лица не видно, скрыты яркой тьмой
Твои аквамариновые очи.

Глава 4. Misterium Conjunctio (Мёртвый солдат)

«Светильник для тела есть око.»
«Чтоб дом стоял, жильцы в нём были!»
Изрёк свой тост слепой Василий*.
И чаша до краёв полна
Святой крови, что зреет до вина.

Мёртвый солдат лежит в сточной яме, заваленной мусором, и разлагается под лучами палящего солнца. Ветры сушат труп. По ночам крысы и вороны подъедают мертвечину. Непонятно откуда взявшийся сокол стремительно выклёвывает глаза. Разрывает мёртвую грудь и вонзает острие клюва в самую сердцевину.

На лице мертвеца застыла блаженная, но в то же время, хитрая улыбка. Пустые глазницы отрешённо глядят в небо.

Женственный Будда, улыбаясь, смотрит полузакрытыми глазами на мир. На макушке его сияют языки пламени.

Рядом с ним расположился возникший из раскрывшегося лотоса, Красный Ганеша, повторяющий:

ОМ ГАМ ГАНА ПАТТАЙЯ НАМАХА.

Она пустилась во все тяжкие. Сходит с ума, упиваясь наслаждениями жизни. Облекает плотью все фантазии и капризы.

Её брат и жених сидит в позе лотоса и, периодически вдыхая клубы дыма благовоний, наблюдает, закрыв глаза, пустоту.

Иногда в этой пустоте возникает поток картин и фильмов похождений разгулявшейся души.

Он наблюдает их со смехом и ликованием.

Луч света, исходящий из центра лба, подобен проектору. На белом полотне невесты его жизнь и смерть, жгучая любовь и всеобъемлющая ненависть. Бесконечные отношения с другими и бескрайнее небо полуночи, в котором зажжен, подсвеченный солнцем, шар полной луны.

Прошлое, настоящее, будущее – нет времени для него. Жизнь — непрерывный поток сознания.

Она же, иногда вспоминает что-то, или, наоборот, глядит в будущее. Что-то просчитывает, беспокоится, нагромождая вавилонские башни из хлама старой кладовки.

Так видит это он.

Она же по-настоящему верит в то, что делает или собирается делать в этом потоке жизни.

ОМ [бхур бхуваха сваха]
ТАТ САВИТУР ВАРЭНЬЯМ
БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДИМАХИ
ДХИЙО ЙОНАХ ПРАЧОДАЯТ
«ГОСПОДЬ да благословит вас!
ГОСПОДЬ да просветлит ваши умы, успокоит ваши сердца и укрепит тела ваши!
ГОСПОДЬ да приведет вас к исполнению вашей Истинной Воли, Великого Делания, к Величайшему Благу, Истинной Мудрости и Совершенному Счастью!»

Они неразрывны, вечные супруги. Дева, кружащаяся в танце с изумрудным змеем под лучом света, вечно струящегося в бесконечном.

Брат в позе лотоса вовсе не брат, а, скорее, брат-сестра. К чёрту! Он ничто. Они ничто. Ничто и Никто и это равносильно.

Ибо, если он брат, то относительно сестры. Если муж, то относительно жены. Если ребёнок, то относительно матери. Ровно как и наоборот.

В русском алфавите за буквой «а» следует «б». Где будет «б», если не произнесено «а»?

В сладострастном акте самозабвенного поцелуя будто отражается главная цель жизни многих и многих поколений людей, животных, ящериц и дальше, дальше, вплоть до одноклеточных организмов.

Кто-то из великих сказал, что мир не стоит поцелуя прекрасной девушки.

Как я с ним согласен! К чёрту этот мир! К чёрту!

IO PAN!
IO PAN, PAN!
IO PAN, PAN, PAN!

Глава 5. Рождение

05.06.3801 до н. э.

В Африке, большой самец орангутанга задумчиво смотрит вдаль, сидя на ветвях огромного дерева. Его громадная лапа сжимает сочный фрукт, который он лениво ест, напоминая пресыщенного аристократа со спокойным и философским отношением к жизни.

Другая лапа то и дело почёсывает выпуклое пузо, покрытое шерстью. Внизу течёт река, обезьяна сосредотачивает взгляд.

05.06.1152

Сильным ударом кинжала мужественный араб пробил насквозь броню рыцарских доспехов. Повернув ручку оружия в противоположную сторону, он почуял вонь разрезанных кишок и узрел кровь, сочащуюся из гнилозубого рта противника. Битва окончена.

«С меня хватит!» — сказал шейх Махмуд ибн Саддик в сердцах.

Он обратился к своим воинам, выигравшим битву:

«Неужели нельзя жить в мире, наслаждаться тем, что даёт Жизнь своим детям?
Разве трудно одеваться в красивые одежды, любить прекрасных девушек, воскурять благовония и воздавать хвалу Аллаху или другим богам?
Зачем эти трупы? Ради чего это всё?
Зачем эта вонь разрезанных внутренностей, крики и стоны? Зачем этот ад?».

05.06.1576

Клетка выглядела совершенно прозрачной. Огромный бык, почуяв чьё-то присутствие, начал метаться по ней в хаотичном порядке, издавая душераздирающие вопли. Рёв его разнёсся по всему ангару.

Темно. Едва различимы силуэты в этой тьме. Анна зажгла свечу, и, поднеся её к клетке, прикрыла рот ладонью. Её большие глаза наполнились слезами.

В клетке метался бык, спина которого была усеяна острыми звёздочками в виде свастики, впивавшимися в тело несчастного животного тем сильнее, чем сильнее он пытался вырваться из клетки.

Кровь брызгала из ран и орошала железные прутья и каменный пол липкой субстанцией. От боли бык становился совершенно неуправляемым, но клетка не поддавалась и он в бессилии падал в лужу собственной крови.

07.06.2013

«Mama, take this guns away from me
I can’t shoot them anymore.»*

В который раз Кирилл и Санёк играли эту песню под гитару и она получалась всё лучше и лучше.

Когда они закончили петь, в комнату ворвались звуки телевизора из соседней комнаты.

«Мы заканчиваем передачу со спутника, находящегося недалеко от планеты Марс. Иван Шракатан, специально для первого канала. Мария.»
«Спасибо, Иван. Британские учёные рядом с испражнениями птеродактиля обнаружили ещё одну неизвестную кучку. Анализы, проведённые учёными, показали, что она принадлежит существу, которое на 75,9% сходно с gomo sapiens.
Вероятнее всего, это был человек. Скорее всего, он был арийцем Истины – «всадником на птеродактиле», как называли их древние шумеры. О них писал Пелианарий XV в сборнике сочинений «Как я съел корову».
Хотя, есть предположение, что птицеобразное ископаемое вовсе не птеродактиль, а летающий крокодил в убогой набедренной повязке, которую также обнаружили рядом с …».

«Даня, выключи этот чёртов телек, мать его! Не могу уже слушать поток этого бреда!» — в сердцах крикнул Кирилл, положив гитару и направившись в другую комнату.

«Сейчас выключу, чуть-чуть осталось»  — сказал Даня.

Из голубого экрана, как из помойки, донёсся призыв седобородого активиста «Движения за всемирную Азиопу», скандирующего:

«Каждому арийцу по птеродактилю!»

Кирилл выхватил пульт их рук племянника, нажал кнопку выключения, и с размаху бросил пульт о стену – он развалился на несколько кусков.

18.07.2013

«И явилось мне видение реки, бесконечного потока – и я был этим потоком. Река течёт кровью поколений, сменяющих друг друга, а меня нет.»

Кирилл записал фразу в блокнот, который, на всякий случай носил с собой. И, далее, продолжил.

«Ощущения обострены настолько, что приобретают свойства бесконечности. Звучит по-идиотски, я понимаю, но по-другому это описать, на данный момент, нет возможности.»
Реки Жизни текут кровью поколений,
А меня нет.
Девушка-река – жизнь спиралей ДНК
Идёт на свет.

Вместо эпилога.

Идёт суд над маленьким дракончиком. Прокурор:
— Ты признаёшь, что съел своих бабушку и дедушку?!
— Признаю.
— Ты признаёшь, что съел своих маму и папу?!
— Признаю.
— И кто ты после этого?!!
— Сирота. – почти плача, ответил дракончик.
*Bob Dylan — ‘Knock on a Heaven’s door’
(c) Максим Чесный (R.Macson), (первая глава — Весна 2009; Февраль 2013 — Май 2014, добавления и редакция — Сентябрь 2016)
Список рассказов Максима Чесного (R.Macson)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *